WSR: Россияне на подиуме
Полноценный – потому что именно в Арагоне прошли первые гонки во всех сериях, проводимых в рамках WSR. Ранее, в начале апреля, состоялся только один этап Formula Renault 3.5 Series. Так что для «старшей» моносерии в Испании он стал уже вторым в календаре. Зато в Eurocup Formula Renault 2.0 сражения за очки только начались. И приятно, что серьезную роль здесь играет российский пилот Егор Оруджев (Tech 1 Racing).
Eurocup Formula Renault 2.0
Свою роль в раскладе сил в субботних квалификации и гонке сыграла погода: из-за утреннего дождя асфальт был мокрым, и многие пилоты ошибались. Команды же долго искали нужные настройки, поскольку после обеда ожидалось солнце, а значит, и сухая трасса. Самыми успешными в квалификационных заездах стали французы – им достались первые три места: Матье Ваксивьер (Tech 1 Racing), Эстебан Окон (ART Junior Team), Пьер Гасли (Tech 1 Racing). Четвертым стал Егор Оруджев.
В гонке подиум полностью повторил результаты квалификации: Ваксивьер – Окон – Гасли. Далее в пелетоне произошли перестановки. Сразу после старта Егора прошли Уильям Вермон (Arta Engineering) и Джейк Деннис (Fortec Motorsports), а позднее еще и Стайн Шотворшт (Josef Kaufmann Racing). Однако Оруджеву удалось сохранить седьмую позицию, хотя за места в первой десятке шло серьезное сражение: подняться как можно выше старались и Оскар Туньо (Josef Kaufmann Racing), и Ник де Врис (Koiranen GP), и Оливер Роуланд (Manor MP Motorsport).
Квалификация в воскресенье выдалась более удачной для россиянина – в своей группе B (пилоты с нечетными номерами) он стал лучшим: 2:11.584. Правда, время Егора уступало результату Матье Ваксивьеру (2:11.002), поэтому поул-позиция снова досталась французу.
Вторая гонка уикенда началась под проливным дождем, поэтому старт был дан за машиной безопасности. На четвертом круге сейфети-кар покинул трассу, и пелетон устремился в сражение за позиции. Ваксивьеру удалось быстро оторваться от Оруджева, в то время как следом за россиянином шли Роуланд и Туньо, желавшие улучшить свои позиции. В сложных дождевых условиях не обошлось без сходов: увязли в гравии машины Александра Элбона (ART Junior Team), Маркоса Сиберта (Jenzer Motorsport) и Ю Канамару (KTR). Остальным пилотам повезло чуть больше, они смогли завершить гонку, хотя регулярно обменивались позициями, а Лука Джотто (Prema Powerteam), стартовавший третьим, и вовсе откатился на 25-е место.
Особо ожесточенная борьба развернулась на последних кругах дистанции, когда англичанин Роуланд попытался вырваться на второе место. Егор Оруджев мастерски защищал свою позицию, не допуская ошибок, которыми мог бы воспользоваться противник. В итоге пилоты Tech 1 Racing заняли первые две ступеньки подиума: Матье Ваксивьер – Егор Оруджев. Оливер Роуланд остался на третьей позиции.
В Eurocup Formula Renault 2.0 участвует и еще один россиянин – Константин Терещенко, который в прошлом году выступал в Formula Renault 2.0 Alps. В «двухлитровом» Еврокубке он защищает цвета австрийской команды Interwetten.com Racing, и в первых двух гонках за нее финишировал на 27-м и 21-м местах.
Formula Renault 3.5 Series
В эти выходные спор за лидерство между Кевином Магнуссеном (DAMS), Антонио Феликс да Коштой (Arden Caterham) и Стоффелем Вандорном (Fortec Motorsports) продолжился, однако ни португалец, ни бельгиец набрать большие очки не смогли. Максимальный результат достался датчанину Магнуссену, который завоевал поул и победу в субботу. А вот в воскресенье по итогам квалификации Кевин получил штраф: на его машине закончилось топливо, и в гонке он был вынужден стартовать с последней позиции. То же самое наказание накануне заработал португалец да Кошта. Причем в субботней квалификации Антонио смог пробиться на третье место, уступив только россиянину Сергею Сироткину (ISR) и датчанину Магнуссену.
Первая гонка проходила по уже подсохшему после дождя асфальту, и поэтому старт удался многим пилотам. Сам Магнуссен сохранил лидерство, а вот на вторую позицию уже к первому повороту прорвался Артур Пик (AV Formula), стартовавший пятым. Однако удержать ее до самого финиша французу не удалось – его прошел англичанин Уилл Стивенс (Fortec Motorsports). До этого Стивенс смог подняться с одиннадцатого места, успешно опередив сразу целый ряд пилотов, в том числе Стоффеля Вандорна, Марко Соренсена (Lotus), Кристофера Занеллу (ISR) и Сергея Сироткина.
Для других россиян гонка сложилась по-разному. Машина Михаила Алешина (Tech 1 Racing) испытывала очевидные проблемы в гонке, в то время как его напарник Найджел Мелкер боролся на протяжении всей гонки и финишировал шестым. Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) откатился с десятой стартовой позиции на двадцать первую. А вот Николай Марценко выступил весьма уверенно, сдержав атаки Антонио Феликса да Кошту, старавшегося прорваться как можно выше, чтобы компенсировать потери после полученного штрафа. Николай финишировал 12-м, стартовав с 16-й позиции. Сергей Сироткин стал по итогам гонки четвертым. Победа в первой гонке досталась Кевину Магнуссену, второе место – Уиллу Стивенсу, третье место – Артуру Пику.
Поул в воскресной квалификации взял Норман Нато (DAMS), на второй позиции расположился Карлос Уэртас (Carlin), на третьей – Сергей Сироткин, на четвертой – Артур Пик, а пятой – Стоффель Вандорн. У бельгийца появился шанс реабилитироваться за проваленную гонку накануне.
Как и в «младшей» серии, старт гонке был дан под дождем за сейфети-каром. Первыми выбывшими стали Артур Пик и Марлон Стокингер (PHI Lotus), которые просто не смогли стартовать. Почти сразу же вылетел за пределы трассы Норман Нато (DAMS), который ошибся на торможении в первом повороте, однако смог вернуться и продолжить гонку. Лидер же пелетона смог безошибочно реализовать преимущество своей позиции и после ухода сейфети-кара в боксы начал отрываться от преследователей. За его спиной за вторую строчку боролись между собой Стоффель Вандорн и Сергей Сироткин, и россиянин вышел в этом сражении победителем – до самого финиша он смог сохранить вторую позицию.
Антонио Феликс да Кошта и Кевин Магнуссен тоже провели боевитую гонку, однако не успели пробиться в первую пятерку и финишировали седьмым и девятым соответственно.
Лучшим среди остальных россиян стал Михаил Алешин, который финишировал одиннадцатым. Правда, он снова уступил своему напарнику Найджелу Меркелу, пришедшему шестым. Даниил Мове по итогам гонки стал пятнадцатым, а Николай Марценко – двадцать первым.
В общем зачете после второго этапа лидирует Кевин Магнуссен (63 очка), следом за ним идет Стоффель Вандорн (59 очков), третьим – Артур Пик (35 очков), четвертым – Антонио Феликс да Кошта (31 очко), пятым – Уилл Стивенс (30 очков), шестым – Сергей Сироткин (30 очков).
Следующий этап World Series by Renault пройдет в Монако 25-26 мая.