WSR: Россияне на подиуме

В минувшие выходные на испанском автодроме Motorland Aragon прошел первый полноценный этап World Series by Renault. Россияне Сергей Сироткин и Егор Оруджев завоевали вторые места на подиуме в воскресных гонках, каждый в своей серии.

Полноценный – потому что именно в Арагоне прошли первые гонки во всех сериях, проводимых в рамках WSR. Ранее, в начале апреля, состоялся только один этап Formula Renault 3.5 Series. Так что для «старшей» моносерии в Испании он стал уже вторым в календаре. Зато в Eurocup Formula Renault 2.0 сражения за очки только начались. И приятно, что серьезную роль здесь играет российский пилот Егор Оруджев (Tech 1 Racing).

Егор Оруджев (Tech 1 Racing).

Eurocup Formula Renault 2.0

Свою роль в раскладе сил в субботних квалификации и гонке сыграла погода: из-за утреннего дождя асфальт был мокрым, и многие пилоты ошибались. Команды же долго искали нужные настройки, поскольку после обеда ожидалось солнце, а значит, и сухая трасса. Самыми успешными в квалификационных заездах стали французы – им достались первые три места: Матье Ваксивьер (Tech 1 Racing), Эстебан Окон (ART Junior Team), Пьер Гасли (Tech 1 Racing). Четвертым стал Егор Оруджев.

№12 - Матье Ваксивер, №15 - Эстебан Окон.

В гонке подиум полностью повторил результаты квалификации: Ваксивьер – Окон – Гасли. Далее в пелетоне произошли перестановки. Сразу после старта Егора прошли Уильям Вермон (Arta Engineering) и Джейк Деннис (Fortec Motorsports), а позднее еще и Стайн Шотворшт (Josef Kaufmann Racing). Однако Оруджеву удалось сохранить седьмую позицию, хотя за места в первой десятке шло серьезное сражение: подняться как можно выше старались и Оскар Туньо (Josef Kaufmann Racing), и Ник де Врис (Koiranen GP), и Оливер Роуланд (Manor MP Motorsport).

Первое место - Матье Ваксивьер (Tech 1 Racing), второе место - Эстебан Октон (ART Junior Team), третье место - Пьер Гасли (Tech 1 Racing).

Квалификация в воскресенье выдалась более удачной для россиянина – в своей группе B (пилоты с нечетными номерами) он стал лучшим: 2:11.584. Правда, время Егора уступало результату Матье Ваксивьеру (2:11.002), поэтому поул-позиция снова досталась французу.

Матье Ваксивьер - обладатель двух поул-позиций на первом этапе.

Вторая гонка уикенда началась под проливным дождем, поэтому старт был дан за машиной безопасности. На четвертом круге сейфети-кар покинул трассу, и пелетон устремился в сражение за позиции. Ваксивьеру удалось быстро оторваться от Оруджева, в то время как следом за россиянином шли Роуланд и Туньо, желавшие улучшить свои позиции. В сложных дождевых условиях не обошлось без сходов: увязли в гравии машины Александра Элбона (ART Junior Team), Маркоса Сиберта (Jenzer Motorsport) и Ю Канамару (KTR). Остальным пилотам повезло чуть больше, они смогли завершить гонку, хотя регулярно обменивались позициями, а Лука Джотто (Prema Powerteam), стартовавший третьим, и вовсе откатился на 25-е место.

Оливер Роуланд (Manor MP Motorsports) долгое время прессинговал Егора Оруджева.

Особо ожесточенная борьба развернулась на последних кругах дистанции, когда англичанин Роуланд попытался вырваться на второе место. Егор Оруджев мастерски защищал свою позицию, не допуская ошибок, которыми мог бы воспользоваться противник. В итоге пилоты Tech 1 Racing заняли первые две ступеньки подиума: Матье Ваксивьер – Егор Оруджев. Оливер Роуланд остался на третьей позиции.

Егор Оруджев: «Я очень доволен результатом. Машина Tech 1 Racing весьма конкурентоспособна в дождь. Погода была очень переменчивой, и как только я понял, что Матье (Ваксивьер) быстро уезжает от нас, сосредоточился на обороне своей позиции от атак Оливера (Роуланда)».

В Eurocup Formula Renault 2.0 участвует и еще один россиянин – Константин Терещенко, который в прошлом году выступал в Formula Renault 2.0 Alps. В «двухлитровом» Еврокубке он защищает цвета австрийской команды Interwetten.com Racing, и в первых двух гонках за нее финишировал на 27-м и 21-м местах.

Константин Терещенко (Interwetten.com Racing).

Formula Renault 3.5 Series

В эти выходные спор за лидерство между Кевином Магнуссеном (DAMS), Антонио Феликс да Коштой (Arden Caterham) и Стоффелем Вандорном (Fortec Motorsports) продолжился, однако ни португалец, ни бельгиец набрать большие очки не смогли. Максимальный результат достался датчанину Магнуссену, который завоевал поул и победу в субботу. А вот в воскресенье по итогам квалификации Кевин получил штраф: на его машине закончилось топливо, и в гонке он был вынужден стартовать с последней позиции. То же самое наказание накануне заработал португалец да Кошта. Причем в субботней квалификации Антонио смог пробиться на третье место, уступив только россиянину Сергею Сироткину (ISR) и датчанину Магнуссену.

Лидер чемпионата - Кевин Магнуссен (DAMS).

Первая гонка проходила по уже подсохшему после дождя асфальту, и поэтому старт удался многим пилотам. Сам Магнуссен сохранил лидерство, а вот на вторую позицию уже к первому повороту прорвался Артур Пик (AV Formula), стартовавший пятым. Однако удержать ее до самого финиша французу не удалось – его прошел англичанин Уилл Стивенс (Fortec Motorsports). До этого Стивенс смог подняться с одиннадцатого места, успешно опередив сразу целый ряд пилотов, в том числе Стоффеля Вандорна, Марко Соренсена (Lotus), Кристофера Занеллу (ISR) и Сергея Сироткина.

Для других россиян гонка сложилась по-разному. Машина Михаила Алешина (Tech 1 Racing) испытывала очевидные проблемы в гонке, в то время как его напарник Найджел Мелкер боролся на протяжении всей гонки и финишировал шестым. Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) откатился с десятой стартовой позиции на двадцать первую. А вот Николай Марценко выступил весьма уверенно, сдержав атаки Антонио Феликса да Кошту, старавшегося прорваться как можно выше, чтобы компенсировать потери после полученного штрафа. Николай финишировал 12-м, стартовав с 16-й позиции. Сергей Сироткин стал по итогам гонки четвертым. Победа в первой гонке досталась Кевину Магнуссену, второе место – Уиллу Стивенсу, третье место – Артуру Пику.

Николай Марценко (Pons Racing).

Поул в воскресной квалификации взял Норман Нато (DAMS), на второй позиции расположился Карлос Уэртас (Carlin), на третьей – Сергей Сироткин, на четвертой – Артур Пик, а пятой – Стоффель Вандорн. У бельгийца появился шанс реабилитироваться за проваленную гонку накануне.

Карлос Хуэртас (Carlin).

Как и в «младшей» серии, старт гонке был дан под дождем за сейфети-каром. Первыми выбывшими стали Артур Пик и Марлон Стокингер (PHI Lotus), которые просто не смогли стартовать. Почти сразу же вылетел за пределы трассы Норман Нато (DAMS), который ошибся на торможении в первом повороте, однако смог вернуться и продолжить гонку. Лидер же пелетона смог безошибочно реализовать преимущество своей позиции и после ухода сейфети-кара в боксы начал отрываться от преследователей. За его спиной за вторую строчку боролись между собой Стоффель Вандорн и Сергей Сироткин, и россиянин вышел в этом сражении победителем – до самого финиша он смог сохранить вторую позицию.

Антонио Феликс да Кошта и Кевин Магнуссен тоже провели боевитую гонку, однако не успели пробиться в первую пятерку и финишировали седьмым и девятым соответственно.

Сергей Сироткин: «Очень хороший уикенд для меня. У нас даже был шанс пробиться в первый ряд, но мы упустили его. Хотя стоит отметить, что мы все же смогли реализовать в гонке имеющийся потенциал и показать хороший результат».
Подиум второй гонки: Карлос Хуэртас, Сергей Сироткин, Стоффель Вандорн.

Лучшим среди остальных россиян стал Михаил Алешин, который финишировал одиннадцатым. Правда, он снова уступил своему напарнику Найджелу Меркелу, пришедшему шестым. Даниил Мове по итогам гонки стал пятнадцатым, а Николай Марценко – двадцать первым.

Михаил Алешин (Tech 1 Racing) стартовал и финишировал на 11 месте.

В общем зачете после второго этапа лидирует Кевин Магнуссен (63 очка), следом за ним идет Стоффель Вандорн (59 очков), третьим – Артур Пик (35 очков), четвертым – Антонио Феликс да Кошта (31 очко), пятым – Уилл Стивенс (30 очков), шестым – Сергей Сироткин (30 очков).

Следующий этап World Series by Renault пройдет в Монако 25-26 мая.

Подпишитесь на «За рулем» в